Финансовый план или потеря бизнеса?

Жила-была производственная компания. И было у нее новое оборудование в кредит, достаточное количество сотрудников, федеральная реклама, внушительная клиентская база, а главное - весьма конкурентный продукт.

И вот однажды решил главбух уволиться из компании. Причина дивная – переезд. Позвонил нам царь (он же директор) и попросил «подхватить» его бухгалтерию. А мы и «подхватили» - уж больно любим мы производственников, нежно да преданно. К тому же, не за горами отчётность годовая. А бизнесу 4-й год пошел, могут и гости нежданные нагрянуть из ФНС, да с проверкой. Задумались мы только вот о чем: а были ли помыслы внезапно исчезнувшего главбуха столь чисты и невинны? И принялись ретиво разбираться в делах бухгалтерских.

Разобрались: возникла «чудная» отчетность, в которой скопом списывались все расходы без какой-либо привязки к производимой продукции, себестоимость была задвоена (быть может, сими благими намерениями хотели они сэкономить налог на прибыль, да не тот способ выбрали), бардак кромешный в первичной документации, полное отсутствие каких-либо документов на начисленную зарплату и много ещё всего дивного...
И ежели что - обрадовали бы они сборщиков податей непременно!

Конечно, отчётность мы восстановили, декларации подготовили и сдали, итоги года подвели. Однако, стало гложить вот что:

  • какие решения можно принять, имея настолько недостоверные данные?
  • какова рентабельность продаж?
  • какой продукт наиболее выгоден для бизнеса, а от какого надо вообще избавиться?
  • какой результат дают сотрудники?
  • сколько налогов надо платить, чтобы вести бизнес без рисков и не разориться?

И вроде бы не все так плохо: по итогам года, у компании имеется прибыль.⠀
Но ее вовсе недостаточно для предстоящего гашения кредитов...⠀
Что же будет делать собственник? Скорее всего, пойдёт просить новый кредит и будет еще больше сил и времени тратить на увеличение продаж. И так без конца и края…

Мораль здесь такова: любой компании необходимо иметь финансовый план. Его мы и представили, включая ассортиментный анализ рентабельности и реальные статьи затрат с оценкой их эффективности.

И стала компания жить-поживать да добра наживать!


Array ( [1] => Array ( [button] => btn_brown [width] => grid-item-width0 [color] => g-white ) [2] => Array ( [button] => btn_black [width] => grid-item-width0 [color] => g-brown ) [3] => Array ( [button] => btn_brownbg [width] => grid-item--width0 [color] => g-green ) )

Финансовый план или потеря бизнеса?

Подробнее

Следование санитарным нормам: экономия в убыток

Подробнее

Нужен ли стабильной компании консалтинг и зачем?

Подробнее

Оставьте сообщение