И вот однажды решил главбух уволиться из компании. Причина дивная – переезд. Позвонил нам царь (он же директор) и попросил «подхватить» его бухгалтерию. А мы и «подхватили» - уж больно любим мы производственников, нежно да преданно. К тому же, не за горами отчётность годовая. А бизнесу 4-й год пошел, могут и гости нежданные нагрянуть из ФНС, да с проверкой. Задумались мы только вот о чем: а были ли помыслы внезапно исчезнувшего главбуха столь чисты и невинны? И принялись ретиво разбираться в делах бухгалтерских.
Разобрались: возникла «чудная» отчетность, в которой скопом списывались все расходы без какой-либо привязки к производимой продукции, себестоимость была задвоена (быть может, сими благими намерениями хотели они сэкономить налог на прибыль, да не тот способ выбрали), бардак кромешный в первичной документации, полное отсутствие каких-либо документов на начисленную зарплату и много ещё всего дивного...
И ежели что - обрадовали бы они сборщиков податей непременно!
Конечно, отчётность мы восстановили, декларации подготовили и сдали, итоги года подвели. Однако, стало гложить вот что:
И вроде бы не все так плохо: по итогам года, у компании имеется прибыль.⠀
Но ее вовсе недостаточно для предстоящего гашения кредитов...⠀
Что же будет делать собственник? Скорее всего, пойдёт просить новый кредит и будет еще больше сил и времени тратить на увеличение продаж. И так без конца и края…
Мораль здесь такова: любой компании необходимо иметь финансовый план. Его мы и представили, включая ассортиментный анализ рентабельности и реальные статьи затрат с оценкой их эффективности.
И стала компания жить-поживать да добра наживать!